Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
visibility
Поиск

Доклад по проекту закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2022 год»

Законопроект об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2022 год, подготовлен в соответствии с требованиями статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета осуществлялось 36 главными администраторами доходов и 26 главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета в соответствии с показателями, утвержденными законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на 2022-2024 годы.

2022 год характеризуется положительной динамикой по доходам, их объем составил 31 млрд. 726,9 млн.рублей с приростом к уровню 2021 года 10,3 % или 2 млрд. 961 млн.рублей и исполнением 99,9 %.

Налоговые и неналоговые доходы исполнены на 96,9 % в сумме
8 млрд. 798,7 млн. рублей, с темпом роста к 2021 году 108,8% или 708 млн. рублей. Показатели исполнения по собственным доходам сложились, в том числе в условиях подготовительного периода к переходу с 1 января 2023 года к новому инструменту в виде единого налогового счета и единого налогового платежа.

Объем безвозмездных поступлений, включая финансовую помощь из федерального бюджета сложился в сумме 22 млрд. 928 млн.рублей, с динамикой к 2021 году 110,9 %, или 2 млрд 252 млн. рублей, которые исполнены в полном объеме.

Дефицит составил 916,75 млн.рублей, объем которого сложился в пределах планового и допустимого значения по Бюджетному кодексу РФ.

По расходам республиканский бюджет исполнен в сумме 32 млрд. 643 млн. рублей или 97,1% от плана, с приростом к уровню 2021 года 14,6 % или 4 млрд. 160 млн.рублей.

Показатель исполнения республиканского бюджета соответствует среднероссийскому, выше среднего по СФО на 2,9 процентных пункта, а в сравнении с исполнением 2021 г. увеличен на 4,4 %.

В целом принятые обязательства республики исполнялись стабильно. По государственным программам и по главным распорядителям бюджетных средств процент исполнения варьирует от 97 до 100.

Часть ассигнований по итогам 2022 года остались неисполненными, по объективным причинам и сформировали остатки, которые запланированы в расходах текущего года. В числе факторов обязательность соблюдения сроков конкурсных процедур, длительность процедур по подготовке ПСД, заявительный характер социальных выплат.

В общем объеме исполненных бюджетных назначений безусловный приоритет расходы социальной направленности, на их долю приходится более 60 %.

Наибольший удельный вес в разрезе функциональной структуры приходится на такие направления как, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура - 2 млрд. 816 млн. рублей, с исполнением 98,9 %, образование – 7 млрд. 807 млн.рублей, с исполнением 99,65 %, социальная политика – 6 млрд. 801 млн.рублей, с исполнением 97,2 %, национальная экономика - 9 млрд. 517 млн. рублей, с исполнением 94,3 %.

В течение отчетного года были финансово обеспечены и выполнены все действующие социально-значимые обязательства, а также новые задачи, связанные с повышением с 1 июня 2022 г. минимального размера оплаты труда, обеспечением софинансирования, введенной Указом Президента РФ от 31.03.2022 г. № 175 ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей возрасте от 8 до 17 лет, обеспечением поддержки участников специальной военной операции и членов их семей, специальных мер в сфере экономики. Кроме того, в течение года были предусмотрены дополнительные ассигнования на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, модернизацию школьных систем образования, компенсацию ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов в связи с установлением экономически обоснованных тарифов для населения.

На реализацию Национальных проектов направлено 9,3 млрд.рублей с приростом к 2021 году на 69% или 3,8 млрд. рублей. Основная доля расходов приходится на реализацию Национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» - 4,3 млрд. рублей. В целом, объем дорожного фонда составил 6 млрд. 678 млн. рублей с процентом исполнения 92 %, с учетом переходящих на текущий финансовый год обязательств.

Важное направление финансовая поддержка местных бюджетов, объем которой оценивается по результатам отчетного года 10,3 млрд. рублей, в том числе 4 млрд. 253 млн. рублей направлено на реализацию переданных полномочий по таким направлениям как обеспечение общеобразовательного процесса в школах и детских садах, социальная поддержка граждан, поддержка ЖКХ.

Трансферты в объеме 6 млрд. 052 млн. рублей направлены в виде финансовой помощи на реализацию муниципальных полномочий, в том числе нецелевые средства и софинансирование на реализацию полномочий муниципальных образований по обязательствам по оплате труда, обеспечению горячего питания в школах, по доплатам за классное руководство, модернизации школьных систем образования, обеспечению жильем педагогических работников, переселению из ветхого и аварийного жилья и другим направлениям.

Общая долговая нагрузка республиканского бюджета Республики Алтай составила на 1 января 2023 г. 2 млрд. 523 млн. рублей -это бюджетные кредиты, без коммерческих заимствований. Объем госдолга находится в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Годовая бюджетная отчетность принята Федеральным Казначейством, Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности, целью которой являлось подтверждение отчетных данных данным бюджетного учета.

Руководитель:  Завьялова Ольга Владимировна

Место выступления:  Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай